Довольно часто наблюдаю картинку, когда заказчики, SEO-шники, или даже некоторые студии, при продвижении указывают в качестве предполагаемого трафика цифры Яндекс WordStat. От незнания ли, или по злому умыслу, но тем не менее. Число показов в Вордстате и реальное число посетителей коррелируют весьма слабо. Давайте разберемся, почему.
Вот что пишет сам Яндекс у себя в хелпе:
В результатах подбора будет приведена статистика запросов на Яндексе, включающих заданное вами слово или словосочетание (слева), и других запросов, которые делали искавшие его люди (справа).
В действительности, это не то число запросов, которое нам нужно. Ибо, читаем далее там же:
Цифры рядом с каждым запросом в результатах подбора слов дают предварительный прогноз числа показов в месяц, которое вы получите, выбрав этот запрос в качестве ключевого слова.
Что значит это число показов? Начнем с того, что Вордстат — это сервис для рекламодателей Яндекс Директа, а не для оптимизаторов и проч. Посему, данная цифра — это то число раз, которое открутится ваше объявление, если вы по этому ключу будете крутиться в Директе. Без дополнительных настроек вы будете крутиться не только по ключевику, но и по всем словам, его содержащим. Так рождается первый дутыш.
Пример там же:
Так, цифра рядом со словом «телефон» обозначает число показов по всем запросам со словом «телефон»: «купить телефон», «сотовый телефон», «купить сотовый телефон», «купить новый сотовый телефон в крапинку» и т.п.
По идее, чтобы получить именно число запросов по слову «телефон», мы должны вычесть все ниже идущие цифры. Но, мы получим отрицательное число, так как эти запросы так же могут между собой пересекаться!
Что же делать? Есть два хитрых запроса, которые позволяют руководить показами в Директе, а стало быть, могут быть применены при просмотре статистики запросов/показов.
Первый: «телефон», именно ключевик в кавычках. Он дает нам число показов именно по заданному слову, НО включая и его словоформы, телефона, телефону и т.п. Хотя, это уже кое-что, сравним цифиры:
Ключевик здорово «похудел», не так ли? Но и это еще не все.
Второй запрос: !телефон, именно с восклицательным знаком перед ключем. Такой запрос оставляет словоформу ключа без изменения, но показывает и другие слова, в которых он содержится.
Сам по себе этот запрос мало полезен, т.к. дает практически те же цифры, что и исходный телефон, НО мы можем объединить эти два запроса и получить еще одну цифру, еще уменьшенную. Итак, «!телефон».
Казалось бы, вот оно счастье! 22к показов (считай, уже запросов) в месяц, вместо исходных 15464339. Но и это еще не все.
Вспомним о том, что юзер примерно в 50% случаев идет на вторую страницу, хотя сейчас уже поменьше наверное. Но наше объявление показывалось бы и там, отсюда вывод. Конечное число, 22000, мы должны разделить на 1,5-1,3. остается примерно 14к, а это всего 450 человек в день!
И да, мы еще должны вычесть число запросов, делаемых оптимизаторами, всяческими сервисами проверок и т.п. По сути, накрутки. Но их мы оценить не можем, тем более что в разных тематиках это число будет разным. Поэтому можно еще поделить на сколько-нибудь, сколько не жалко 🙂 И да, конечно, выставить нужный вам регион, ну это очевидно. В итоге остается пшик.
Пример из жизни. Когда-то давно я выводил сайт по запросу «полуприцепы» на 6-е место. Я ожидал толпы страждущих их купить. Как бы не так! Смотрим, почему.
Полуприцепы: 103872
«Полуприцепы»: 2375
«!Полуприцепы»: 1107
Делим на 1,3 — 851 запрос. Или примерно 28 человек в день.
Это вы получите при условии, что все перейдут на ваш сайт. Но в реальности, это число будет еще меньше. Впрочем, про это отдельная статья, тут считаем число запросов.
Примерно 15-20 человек в день этот запрос и давал на сайт. Каково было мое удивление! Пока я не понял, что за цифры показывает вордстат, и как их нужно интерпретировать.
Думаю, теперь вы поймете, почему висите в топе по ВЧ, а трафика нет 🙂 Не работайте с «дутышами». А как их чистить, я напишук попзже, в посте, посвященном Key Collectory. А пока, трафа вашим сайтам и удачного поиска запросов.
В комментариях можем обсудить пост, буду рад ответить на ваши вопросы 🙂
Вопрос из зала: что делать с многословниками, например, продажа полуприцепов?
Ответ: «!продажа !полуприцепов»