Многим людям, так или иначе связанным с SEO, должно быть интересно, сколько трафика можно получить, находясь на той или иной позиции поисковой выдачи, Яндекса или Гугла. Сейчас я не беру во внимание популярность того или иного поискового запроса, речь идет именно о распределении кликов по топ 10 поисковой системы.
И как-то обнаружил я табличку, уж и не вспомню где, в которой как раз и приводится на примере некоторых исследований данное распределение. Вот она:
Спасибо неизвестному автору 🙂 Какие выводы мы можем сделать из таблицы? А вот, например.
1) На первое место приходится всего 42% переходов, а не все 100, как можно было бы подумать.
2) На 10-е место кликают чуть больше, чем на 9-е.
3) На вторую, и дальнейшие страницы выдачи практически никто не заходит.
Правда, эти выводы не всегда верны. На кликабельность вашего сайта в выдаче так же большое значение оказывает еще и сниппет, т.е. фрагмент текста-аннотации, выдаваемый поисковиком. Чем он удачнее, тем больше кликнут. Нередки случаи, когда сайты на 2 и 3 местах берут больше переходов, чем лидер топа, именно благодаря хорошему сниппету.
Так же у Яндекса и Гугла есть «колдунщики», которые оттягивают на себя внимание пользователя, а нередко и вовсе дают готовый ответ без надобности кликать по сайтам выдачи.. Например, Яндекс сразу скажет вам, сколько сейчас времени. Зачем бродить по выдаче?
Так же, поисковики сегодня по части запросов любят показать карты, тем самым так же увлекая посетителя на свои сервисы, нежели в выдачу.
Так же Яндекс уже давно практикует специальные сниппеты для многих типов сайтов. Например, гостиницы, автосалоны, парикмахерские и проч. могут разукрасить свое представление в выдаче необычным образом. Вот тут сам Яндекс про это хорошо пишет.
Все это только некоторые факторы, влияющие на кликабельность вашего сайта в выдаче поисковиков. Мало выйти в топ, работайте со сниппетами и не забывайте о «плюшках», даваемых вам самими поисковиками, обязательно используйте их. И рост посетителей не заставить себя ждать 🙂