Меня уже несколько раз пытались убедить в том, что в старых, долларовых (точнее, «уешных») акаунтах Яндекс Директа нет НДС. Но так ли это на самом деле? И откуда берется этот миф? Давайте разберемся в этой статье.
Дело в том, что, если вы сегодня зарегистрируетесь на Директе, или активируете там старую учетную запись, то будете удивлены тем, что ваш акаунт будет рублевым. При этом изменить валюту можно только один раз. Точнее, вы указываете вашу страну — Россия, и вам логично предлагают валюту — российский рубль.
А дальше самое интересное вас ждет при попытке пополнить баланс, после создания первой компании. При зачислении на счет 3000 система попросит с вам еще 540 руб (18% НДС). В итоге вы оплачиваете почти 3600, из которых на счет вам зачисляется 3000, остальное уходит в виде налога государству.
С этим всё понятно, подобная тема есть и в Таргет Майл Ру, и много где еще, это обычная практика:
Однако, весь фокус в том, что в старых долларовых акаунтах на Директе вам зачисляется на счет столько же, сколько вы внесли! Именно это и породило миф о том, что НДС тут нет:
Что же происходит на самом деле? Несмотря на то, что налог указан даже в самой платежке, на счет реально зачисляют 3000, и далее всё списывают согласно вашей ставки за клик.
А разгадка, как всегда, проста. Для понимания происходящего достаточно почитать саму хелпу Яндекса, но я выберу оттуда самое интересное:
Торги в системе Директа происходят во внутренних единицах системы. Ставки, установленные рекламодателями в валюте платежа, конвертируются во внутренние единицы в режиме реального времени. Конвертация происходит по курсу Центрального банка РФ, установленному для соответствующей валюты на текущую дату.
В торгах участвуют ставки без учета скидки и НДС.
На самом деле так и есть, вот только это верно для новых акаунтов. А для старых акаунтов НДС как раз зашит в цену клика. И когда вы ставите ставку в 10 центов, то в аукционе участвует не три рубля (1 у.е. — это 30 руб, не зависимо от курса доллара), а 2,46, так как еще 54 копейки — это как раз и есть тот самый НДС, который вроде бы и есть , и вроде бы и нет.
Что имеем в итоге? Если старый и новый рекламодатель поставят ставку в три рубля (10 центов), то новый по правилам аукциона при прочих равных условиях будет показываться выше, так как ставка старого на самом деле 2,54, то есть меньше, хотя внешне они равны.
Почему так происходит? Вопрос к администрации Яндекс директа ).
Что делать? Ничего. Работать, как и работали раньше. И помнить, что НДС вы платите в любом случае. Хотя мне да, морально спокойнее, что на счет приходит столько, сколько я вношу, и вроде как оно никуда не девается.