Если вы являетесь активным пользователем Яндекс Директ, и у вас на акаунте больше, чем пара рекламных компаний (далее — РК), то вам в интерфейсе уже наверняка предлагали перейти на «Общий счет«. Если вы уже переключились на него, то дальше можно не читать, вы итак оценили его удобство (и не удобство). Для остальных этот пост.
Подробную хелпу о том, что это такое и как подрубить, можно почитать тут. Я остановлюсь на не очевидных вещах. Вот что пишет Яндекс:
Общий счет — это единый источник средств для всех кампаний под логином рекламодателя. Если подключить его, вам не придется отдельно пополнять счет каждой кампании.
В обычном случае у вас у каждой компании есть свой счет, и пока на нем есть деньги, она крутится. Здесь же ваш баланс становится общим для всех компаний, а у них вместо своих балансов появляются дневные лимиты расхода:
Что же дает нам такой подход в Яндекс Директе? Давайте разберемся.
Теперь нет минималки для отдельной РК и разом можно пополнить всё . Если у вас заканчивались средства на счету компании, вы могли пополнить её, минимум на 10 у.е. или 300 руб, если таких компаний было много, вы ставили напротив каждой нужную сумму, и платили. Теперь всё проще — просто вносим деньги на общий счет, и система сама будет раздавать их на РК согласно вашим настройках ограничений и стратегий. Если кампаний много, это реально удобно, точнее нереально). Да, тут тоже есть минималка в 300 руб, но она уже общая:
Перенос средств между РК больше не нужен. Потому что система сама будет их распределять. Между тем, часто бывают моменты, когда одни компании едят больше (меньше) чем другие, и приходится подкармливать их с других компаний. Теперь этого делать не надо. Более того, раньше вообще часто приходилось ломать голову, где на сколько пополнить баланс. Теперь всё едино. Но нужно учесть следующее.
Дневные ограничения на расход отдельных компаний. Если вы запускаете какую-то тестовую компанию, или просто не хотите, чтобы одна из РК съела весь ваш счет (а она может, если ей не запретить!), то просто выставляем нужное нам ограничение на расход. Скрин уже был, там ничего сложного.
Тут есть минус — минималка на расход 10 уе или 300 р. А вот на число кликов выставить нельзя. К тому же, нельзя выставить ограничение на всю РК. Странно, что подобное есть во многих тизерках, но в Директе такого нет. И да, менять лимит можно не чаще трех раз в день, так что сразу решите, сколько хотите поставить.
Проще прогнозировать расходы и платежи. Теперь вы можете зайти в общую статистику ваших компаний, и посмотреть, сколько они все вместе съедают за день-неделю, и согласно этого пополнять общий счет. Раньше приходилось прикидывать такое по каждой РК, и забрасывать на нее денег с учетом ее расходов. Для этого достаточно кликнуть на ссылку «Общий счет»:
Меньше уведомлений! Если раньше вам приходило по стопицот уведомлений, что в какой-то РК заканчивается баланс, то теперь можно настроить единое уведомление, и оно будет работать только для общего счета.
И самое главное — есть вам не понравится работа с общим счетом, всегда можно вернуться к привычным 100500 балансам, правда, через сутки.
От себя скажу, что как только я перешел на него, желание возвращаться обратно у меня не возникло. Надеюсь, у вас будет так же. Всем удачной работы и хорошего CTR )