Едва ли кто-то будет спорить, что правильно подобранный для сайта ключевик- уже половина успеха. Тем более, если ключевиков нужно много. Скажем, вы делаете сайт под Google Adsense или просто решили собрать трафик в своей нише с меньшими затратами.
Где брать ключевики? Можно парсить Яндекс Вордстат, можно брать свою же статистику, искать открытые счетчики и т.п. Но все эти методы дают нам сами запросы, практически не говоря ничего о трафике по ним или сложности их продвижения.
С недавнего времени я использую для подбора ключевых слов отличную софтину- Key Collector. Что это, и как она упрощает оптимизаторские будни, читаем далее.
Что делает прога? Позволяет собирать и фильтровать по куче параметров ключевые слова. Откуда она берет ключевики? Откуда скажите. Можно парсить вордстат, Яндекс Метрику, Ливер, ссылочные агрегаторы как то, Руки, Эффектор, Пульт и т.п. Поисковые подсказки, статистку запросов Бегуна и проч.
В программе соответственно подключаем или убираем интересующие нас поля, оставляя только самое нужное. Тут есть из чего выбрать.
Получаемые прогой параметры можно посмотреть тут, их более 50-ти. Впечатляет? Но даже при этом многообразии не сразу понимаешь, зачем тебе прога, и нужна ли она тебе вообще.
Рассмотрим ее применение на примерах.
Чистка НЧ под Яндекс. Предположим, у нас есть некая тематика, и мы хотим подобрать оптимальные для продвижения ключевики. Не вопрос. Допустим, тематика SEO. Отталкиваемся от Вордстата, что можно посмотреть? Накидаем 5-7 ВЧ и дадим поработать программе:
Прога начинает радостно парсить запросы, которые искали люди, в итоге я получил что-то около 600.
Еще, кстати, можно указать нужный регион, ну в этом случае я ограничений не ставил.
Теперь о сути. Как будем чистить полученное? Во-первых, вспомним про надутость Вордстата (кто еще не прочитал, бегом читать!) , и применим наше знание к Коллектору. Какие поля я использую для отбора?
- Базовая частотность WordStat;
- Частотность Wordstat через «!» ;
- Конкуренция (число документов в Яндексе по запросу);
- Количество главных страниц в ТОП Яндекса;
- Количество вхождений в тайтл старниц ТОПа.
Вы можете добавлять что-то еще, но для беглой оценки НЧ этого более чем достаточно. Выставляем эти поля, и сохраняем как единый шаблон, чтоб потом снова с ними не возиться. Раньше шаблонов не было, приходилось изгаляться через загрузку спец-проекта с правильно настроенными полями..
Далее, все просто. Собираем парой кликов необходимые нам данные. естественно, это займет какое-то время. Кстати, Collector поддерживает работу с Анти-капчей. Посему, вам не придется искать кучу прокси для парсинга и проверок.
После работы программы получаем табличку примерно такого вида:
Сами догадаетесь, что делать с этими данными? 🙂 Мы легко находим запросы с большим трафиком, но малой конкуренцией. Пробиться по ним в топ не составит большого труда, ну или будет сделать это гораздо проще.
Плюс, здесь же есть удобная система фильтров, позволяющих отсеивать запросы на разных стадиях. Например, сначала проверяем частотность !, и потом убиваем все запросы с трафиком меньше 10, ну или сколько нам надо:
«Выжившие» запросы отдаем на дальнейший анализ по другим показателям. Реализована фильтрация и сортировка по всем столбцам, что очень удобно и экономит время.
Прога так же умеет рассчитывать KEI — индекс эффективности ключевика, причем формулы для расчеты вы можете задавать сами. Использовать KEI или нет, ваше личное дело.
Я привел лишь один пример использования Key Collectora. А ведь еще у меня есть шаблон для расчета коммерческого предложения для клиентских сайтов, где добавляются поля с бюджетами на ссылки, стоимостью в Директе и т.п. Да и вы сами сможете сделать свои собственные шаблоны и применять и комбинировать получаемые данные как угодно!
Ведь коллектор может и бюджеты через агрегаторов пробивать, и цену клика по Директу или Бегуну высчитывать. Одним словом, программа-находка, которая должна быть у каждого вебмастера.
А еще он умеет подбирать релевантыые страницы для продвижения, снимать позиции сайта по заданным запросам и экспортировать все это хозяйство в Сапу и ссылчоные агрегаторы:
Однако, есть у проги и минусы.
Она платная. Можно купить вот здесь за 1,5к рублей. Ну с этим ничего не поделать, зато постоянно развивается. Ее иногда глючит, но глюки и баги как правило, быстро правятся разработчиками. А еще, она долго запускается…
Тем не менее, это незначительные мелочи по сравнению с тем, какую пользу вы сможете из нее извлечь.
Надеюсь, этот небольшой обзор помог вам ответить на вопрос, как правильно подбирать ключевики для сайта и где их искать. Приглашаю в комментарии обсудить плюсы и минусы проги.
А пока пошел подбирать ключевики для этой статьи 🙂